|| Воскресенье, 2024 Май 19, 11:39:55
Привет Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Войти
Меню сайта

Категории каталога
Статьи про габба-музыку [6]

Наш опрос
Продолжаь выкладывать релизы? нужен ли этот ресурс вообще?
Всего ответов: 107

Tect
>

Статистика сайта

тИЦ и PR

Твой IP? -> 3.141.7.7

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Начало » Статьи » Статьи про габба-музыку

"UK Happy на рубеже веков"
Казалось бы, прошло немного лет развития электронной музыки и хардкора в частности, но музыку начала 90-х годов и начала нового тысячелетия уже разделяет глубокая полоса различных тенденций и направлений.
Хэппи хардкор, пройдя волну всеобщей популярности с 1994 по 1997 года, казалось бы, "приказал долго жить". Можно отметить, что подобные мысли могут посещать исключительно в силу отсутствия информации или отсутствия желания ее найти. Действительно, хэппи хардкор такой, каким он остался в памяти большинства, фактически не существует. Более того, к сожалению, коммерциализация (именно в отрицательном значении) сыграла определенную негативную роль – многие рэйверы связывали хэппи исключительно с голландским хэппи хардкором, который производили и поп-группы 2 Brothers on the 4th floor, Blumchen, Captain Jack и ряд других.
Хочу сказать, что, любя хардкор с 1994 года DJ Cris E Manic(неосмысленно и с 1995-96 осознанно) и имея большие "запасы" настоящего хардкор oldschool, относящегося к 1992-1994 годам, для понимания хэппи надо все же смотреть на английские корни. Музыка "быстрого счастья и улыбки" не имела ничего общего с коммерческим успехом Charly Lownoise & Mental Theo, Dune и Scooter. И как раз английский хардкор (термин, наверное, более корректный нежели, чем хэппи) в принципе в европейские mainstream чарты не входил.

Развиваясь в течение последних 10 лет, он прошел следующие стадии:

Oldschool – ломанный бит, пианино, женские семплы. Как бы в меня не летели тухлые яйца и помидоры, хочу сказать, что те же Prodigy (особенно, треки "Wind It Up", "One Love") ни чем не отличались от SL2 (хардкор проект DJ Slipmatt), Seduction и прочих хардкор музыкантов того времени.
Knite Force Records Классика – прямая бочка, пианино и прочие хэппи синтезаторные звуки. Это было время безусловного расцвета хардкора – эпоха создания гимнов, время блестящей работы такой плеяды музыкантов, как Force & Styles, Stompy, Sy & Unknown, Brisk, Vinylgroover, Vibes, Wishdokta, Demand и ряд других.
New UK School – пока всеобъемлющее понятие, которое начал использовать с недавних пор, как говорят, DJ Sy по отношению к текущему английскому хардкору.

Именно на new school я остановлюсь поподробней.

DJ Dougal Начиная с середины 2001 года английский хардкор начинает переживать новый бум:
Возобновляются совместные рэйвы "Slammin Vinyl" (есть хардкор и д-н-б танцполы), "Raindance", "United Dance", "Vibealite". Последним знаковым событием 2002 и 2003 года стало возвращение легендарных вечеринок "Hardcore Heaven" и "Helter Skelter".
Появляются вновь статьи о развитии хардкора в таких журналах, как Mixmag, кроме того, DJ Brisk начал писать в данном журнале регулярные обзоры новых хардкор релизов и вечеринок.
Scott Brown & Simon Apex Выпускаются новые сборники и возрождаются старые. Тут надо отметить такие компиляции, как "Hi Octane music #1", "Masters of Hardcore", "Original Hardcore" и продолжение серий "Bonkerz (Rezzurection & Hardcore Mutation)" и "Happy 2b Hardcore" (вклад от канадского DJ Anabolic Frolic).
Увеличивается география проводимых рэйвов – устраиваются рэйвы в Австралии, Японии, Канаде, США. Причем хочу отметить, что количество посетивших колеблется от 5 до 15 тысяч рэйверов.
Появляются новые талантливые музыканты – Dair (Австралия), Orion (США), Oli G, Fracus, Gavin (UK). Slammin Vinyl RaveЕще плодотворней стали работать и возобновили хардкор деятельность монстры сцены – Scott Brown, Brisk, Ham, Fade, Simon Apex, Luna-C, Sy, Unknown, Kaos, Breeze, Styles, Dougal, Hixxy, UFO и т.д.
Ну и естественно, появляются новые лэйблы и возрождаться старые: Essential Platinum, Evolution Plus, Next Generation, Blatant Beats, Phase4 Records, KFA, DFM, Elation, Nu Energy, Go Mental, Hectic, SSU Recordings.
Возвращаются старые промоутеры и музыканты. Совершенно недавно легенда хардкора DJ Seduction объявил о создании новой хардкор промоутерской компании и о DJ Syпроведении крупного рэйва в июне 2003 года (именно DJ Seduction раннее проводил "Hardcore Heaven").

А теперь о том, что представляет собой английский хардкор сейчас. Можно выделить следующие направления:

Breakbeat Style Hardcore. Данное направление проповедуют ряд замечательных музыкантов и ди-джеев: Luna-C (aka Cru-L-T), Alk-E-D, Ruffage, Stargazer, Ham. Выпускают треки в этом направлении лэйблы: KFA (возрожденный Knite Force), Next Generation, Phase4 Records. Next Generation & Blatant BeatsПоследние релизы, которые мне хочется отметить, это: Ruffage “Paradise”, Luna-C “Echos of Old”, Ham “Good in da neighborhood”, Blaze “Crazy little fingers” (Luna-C rmx). Многие называют этот подстиль как "new oldschool”! Характерные его черты – это ломанный бит, мелодичные синтезаторные рифы и вокал (как правило, loop сэмплы). Имея ряд миксов подобной музыки 2002 года, могу заявить, что по энергетике и ритму треки не уступают хардкору с классической бочкой.
DJ Hixxy & DJ Styles New Classic Hardcore. Выпускается, как правило, заокеанскими друзьями: Frisky, Spree, Hardcore Hippies, Storm, Herman, AC Slater, Dok, Imperial Forces. Данный хардкор был бы, скорее всего, наиболее понятен российскому любителю хэппи в силу его приближенности к голландскому хэппи хардкору середины 90-х. Англичане называют его cheesy, у нас поклонники террора назвали бы его "сопливо-слезливым". Выпускается на лэйблах Raven Beats, Masterwax. Здесь можно сказать о прямой классической бочке и питч-вокалах. Скорость обычно 160-180 bpm без снижения. В тоже время ретроградным подобный хардкор нельзя назвать – есть интересные музыкальные решения, как в плане звуков, так и мелодий.
Nu Energy Hardcore. Появившись в конце 90-х как оппозиция классическому хардкору, это направление сейчас очень популярно в Британии среди любителей хардкора. Прежде всего, оно впитало в себя очень много из транса и acid techno начала 90-х годов. Мне кажется, что подобное взаимодействие стилей в данном случае хардкору не навредило. Сами мелодии достаточно жестковаты, используются "булькающие" кислотные звуки на фоне быстрого ритма. Если посмотреть сеты ряда дж-джеев, то Nu Energy Hardcore часто микшируется с голландским ньюстайлом. Музыканты пропагандирующие это направление – Sharkey, Kaos, Ethos, Marc Smith, Cris E Manic, Lukozade, Fury… Лэйблы выпускающие подобные релизы – Nu Energy, DFM, Elation, Go Mental… Совсем недавно был запущен новый лэйбл в США Destructive Force Records, на котором будут записываться музыканты, засветившиеся на производстве New Classic Hardcore – Storm, Herman, Phosphor, Menis, AC Slater, Sunrize. Их первые релизы заслуживают внимания – это резкие и энергичные ритмы и звуки, just Real Hardcore!
Main Hardcore Stream. Это безусловный доминант на текущей сцене. Некоторые обвиняют его в чрезмерном трансовом звучании, которое более мягкое чем в Nu Energy Hardcore. Сами мелодии и ритм остаются хэппи, а звучание трансовое. С другой стороны все течет, все изменяется... И хардкор не стоит на месте! Здесь работают такие музыканты, как: Scott Brown, Brisk, Hixxy, Dougal, Gammer, Breeze, Styles, Uplift, Ponder, Ham, Sy, Unknown, Fade, Devastate... Основные лэйблы – Evolution Plus, Next Generation, Blatant Beats, Quosh Records, Essential Platinum, Raver Baby…
Иногда появляются треки, которые можно охарактеризовать как Happy Newstyle. Построение трека и используемые звуки идет в ногу с голландским ньюстайлом, но вставки хэппи мелодий вносят определенную изюминку. Основные треки – это Brisk & Scott Brown “Chase”, Brisk & Trixxy “Eyeopener” (Scott Brown’s earcloser rmx), Scott Brown vs Brisk “Mind punks”. По составу ди-джеев видно, что основные лэйблы – Evolution Plus, Next Generation.

Что хочется добавить в конце? Очень жаль, что английский хардкор, являясь нераздельной частью хардкор музыки в целом, практически не представлен в России. Жаль, что многие люди ассоциируют английский хардкор с каким-то коммерческим течением музыки, что, безусловно, является чересчур поверхностным мнением, основанном на событиях середины 90-х годов прошлого века. Радует, что есть люди, интересующиеся и любящие industrial hardcore, newstyle, начинают играть и современный английский хардкор. Есть надежда, что российской сцене удастся стать гармоничным единением многих направлений электронного хардкора, вобрав в себя все лучшее от UK Hardcore, industrial, newstyle, speedcore, uptempo, oldschool…

THE FUTURE IS BRIGHT!
THE FUTURE IS HARDCORE!

Arty

Категория: Статьи про габба-музыку | Добавил: FLeX (2006 Декабрь 23)
Просмотров: 2092 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Различные файлы

Изображения в галерее
Случайные изображения из фотоальбома

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Банеры
Наш банер

Банерообмен

Spb-Spb.ru - Поисковая система Санкт-Петербурга. Рейтинг TOP100.


Copyright FLeX © 2006

Хостинг от uCoz